Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:09 

klazu
Она сидит на саркофаге, читает "Путешествия Уну-Амона", воскуряет благовония и думает об Анубисе
Хочется творить, натворить, вытворить или сотворить, а потом вспоминаешь, что у тебя уроки не учены, голова не вымыта и вообще ты уже час как должен был забрать обувь из починки и купить поесть.

@темы: мысли

URL
Комментарии
2012-02-11 в 22:12 

Арсилис
Не скучно ли вам на темной дороге?
А почему уроки не учены, голова не вымыта и вообще ты уже час как должен был забрать обувь из починки и купить поесть. важнее, чем хочется творить, натворить, вытворить или сотворить? Откуда эта мысль, на чем основана?:)

2012-02-11 в 22:15 

klazu
Она сидит на саркофаге, читает "Путешествия Уну-Амона", воскуряет благовония и думает об Анубисе
Это жизнь. Единственный выходной тратится на домашку на неделю и прочие мелочи жизни.

URL
2012-02-12 в 00:50 

Арсилис
Не скучно ли вам на темной дороге?
Именно что жизнь и ее время. Получается, что все время одни обязанности и никаких прав. По-моему это неправильно. Если бы у меня в жизни не было бы ничего кроме работы и быта - я бы такой жизнью довольна не была. Мало того, что я треть своей жизни должна потратить на получение образования, которое кажется правильным не мне, а составителям программы, так еще свободное время на них тратить? Бытие человека (жизнь) вовсе не ограничивается рамками физического существования и общественной пользы индивида. Это и самопознание, и развитие, и познание мира в тех направлениях, которые индивиду интересны сами по себе, а не потому что они полезны или рационально обоснованы.
А почему тебе такая организация жизни кажется нормальной?

2012-02-12 в 09:17 

klazu
Она сидит на саркофаге, читает "Путешествия Уну-Амона", воскуряет благовония и думает об Анубисе
Потому что, в принципе, я себе ее и сотворила. Мне нужно лучшее образование - я иду туда, где много всего, в том числе и д/з. Ну а волосы остригать мне не хочется - они красивые, длинные.
Для меня образование сейчас имеет приоритетную задачу, значит, нужно чем-то жертвовать, ЕГЭ не за горами, олимпиады там всякие.
которое кажется правильным не мне, а составителям программы
Это так в обычных школах что ли? Никогда не учила того, что мне казалось неправильным или ненужным.

URL
2012-02-12 в 17:56 

Арсилис
Не скучно ли вам на темной дороге?
Что ты понимаешь под лучшим образованием? Престижное, информационно насыщенное, определенным образом организованное?
Я ЕГЭ не сдавала даже в пробном варианте, а на олимпиады ездила за хорошей компанией. Нет, они давали какие-то бонусы при поступлении, но от умения мыслить самостоятельно на экзамене зависело намного больше. Сами тесты ЕГЭ я видела, конечно. Но насколько изменился образовательный процесс после введения таких тестов в 4, 9 и 11 классах не представляю. Я училась в спецшколе и не думаю, что заданий у нас было сильно меньше.

Это так в обычных школах что ли? Никогда не учила того, что мне казалось неправильным или ненужным. вообще любое формальное образование. Формальное - от слова форма. Туда же входит и ВУЗ. В аспирантуре все несколько иначе, но формализма тоже больше, чем это необходимо. И в любой школе, даже спец: упомянутый выше ЕГЭ тому доказательством. Тебе точно хочется помнить физиономию Тургенева, знать какого цвета было платье у Татьяны или все-так личное восприятие важнее? Или необходимость заучить кучу дат по истории и не увидеть за всеми ими закономерности исторического процесса - из той же серии.
Тут мы упираемся в два вопроса:
1) что есть образование и какие у него цели
2) что есть знание и как оно связано с образованием
И, соответственно, чего стоит знание не пропущенное через себя. Далее: как оно может быть пропущено через себя?

2012-02-12 в 18:28 

klazu
Она сидит на саркофаге, читает "Путешествия Уну-Амона", воскуряет благовония и думает об Анубисе
Для меня лучшее образование - это такое, где не готовят к ЕГЭ, а преподают предмет, чтобы в нем разбираться, знать. Конечно, важно уметь ставить крестики и правильно прочитывать задание, знать под каким номером кроется какой тип задания, но лишь для того, чтобы тратить меньше нервов и времени: на русском, например, можно потратить больше времени на сочинение тогда. Хотя меня выбешивает эта система. Я знакома с преподавательницей нашего ВУЗа, "немкой". Сейчас у нее первый курс: эти люди не знают, где находится озеро Байкал, а Австрию путают с Австралией, но зато сочинение части С накатать могут такое, что не придерешься. Почему? Им вдалбливали это: шаблоны, клише, примеры из литературы на каждую тему. Если долго-долго долбить, может выйти и стобалльник. Такие стобалльники поступают в лучшие вузы страны, но я тоже хочу туда! Вот и бегаешь, олимпиада Всероссийская, СПбГУ-шная, менделеевская, ломоносовская... Набрать 50% на последних трех олимпиадах и получить гарантированное место в ВУЗе в разы проще, чем пытаться идеально сдать 3-4 ЕГЭ. Вот и носишься, чтобы поступить туда, куда мечтаешь и учиться тому, чему хочешь. Простите, накипело уже. Если бы я могла выбирать, я бы сдавала обычный экзамен, а не Единый Государственный.
Тебе точно хочется помнить физиономию Тургенева, знать какого цвета было платье у Татьяны
В ЕГЭ по литературе нет настолько тупых вопросов, к счастью. Но насчет абсурдности вы правы. Когда пишешь любое сочинение, по любому экзамену, необходимо оглядываться на "проверяющую аудиторию" и писать строго по шаблону. Любое отступление грозит снятием драгоценных баллов. Вам повезло, кстати говоря.
2) что есть знание и как оно связано с образованием
Исходя из вышеизложенного я могу заключит, что у нас в 90% случаев эти два понятия не связаны вообще. Хотя, у нас многое абсурдно. Например, вчера желающим ученикам нашей гимназии читали интереснейшую лекцию о космосе. читать дальше
И, соответственно, чего стоит знание не пропущенное через себя.
Ну, это, по-моему, очевидно: оно ничего не стоит.
Далее: как оно может быть пропущено через себя?
Ну, касательно той же истории, можно, наткнувшись на какой-либо факт, попытаться ответить на такие вопросы: дела ли кто-то подобное? До или после? В каких условиях совершилось событие? Что ему предшествовало? На что событие повлияло? Как высказывались историки, современники? и так далее. В принципе, задать вопрос и найти на него ответ, по моему, - наиболее простой способ пропустить знание через себя. Если предмет не очень понятен, можно попытаться оперировать живыми примерами(срабатывает на физике, химии, биологии, обществознании). Если действительно важно что-то усвоить, понять, разобраться - всегда можно найти способ.

URL
2012-02-14 в 09:37 

Арсилис
Не скучно ли вам на темной дороге?
Им вдалбливали это: шаблоны, клише, примеры из литературы на каждую тему. ну да, это первые аргументы, которые приходили в голову, когда мы обсуждали ЕГЭ на разных междусобойчиках. Во вторую очередь вспоминали менее популярное, но такое же самоочевидное. что человек, приученный к тесту ищет правильный вариант ответа и один правильный ответ. В то время как этих самых правильных ответов может быть несколько. Кстати, относительно Австрии и Австралии - это тоже может быть связано с зубрежкой. Не замечала, что если поймать "передозировку" информации, то начинаешь путать слова, похожие по звучанию (в тексте или в речи)?
В ЕГЭ по литературе нет настолько тупых вопросов, к счастью. Были два года назад, когда мне для второго высшего понадобился тест типа ЕГЭ. В итоге на мое счастье обошлись собеседованием. Нам повезло, да.

А на счет лучших ВУЗов страны - так тут и встает вопрос: нужно ли чтобы знание давали или лучше взять самому?
Я проверила оба варианта: школа как раз была из престижных, ВУЗ заштатный (зато было много свободного времени на самообразование) и престижная аспирантура. В заштатном институте по итогам качество вышло не хуже, чем в МГУ - я их при поступлении обогнала: от молодых ученых хотели умения думать и думать не по шаблону. Так что спорно. Я не призываю идти в ПТУ, если что:) И я не гений, просто умею работать с информацией.

А с информацией надо работать через творчество, иначе факты лежат мертвым пластом в голове. Представь: ты теоретически знаешь, что в иголку надо вставить нитку и воткнуть ее в ткань. Но пока ты этого не сделаешь - ты не умеешь шить. Так же и с информацией. Школьные и ВУЗовские задания в большинстве своем пытаются ставить научное мышление. Иногда небезуспешно. Да, каждый новый околонаучный текст идет в копилку, постепенно учишься формулировать. Но пока ты не в состоянии сложить текст художественный - это мертвые знания. Можно долго писать про теорию сонета, но пока ты не напишешь сонет (а лучше 10-15) по всем правилам - ты не сможешь в полной мере проанализировать стихотворение этой формы. Просто потому что форма не ощущается, "в руках не поет". Точно также как не понять место образа пряхи в большинстве мифологий, пока не посидишь за прялкой. Умозрительно-теоретическое понимание - может быть, но не более.

   

ts

главная