Она сидит на саркофаге, читает "Путешествия Уну-Амона", воскуряет благовония и думает об Анубисе
В школе я была всего один день, но мне уже хватило по самое нехочу. Нет, нет, я обожаю свою гимназию, учителей, атмосферу, то, что она такая маленькая и уютная, но некоторые люди из моего класса просто вызывают у меня огромное удивление. Хотя бы потому, что они со своим умишком умудрились поступить в лучшую гимназию города, но при этом не вызывают никакого желания, кроме этого 
Ах, да, о чем же я. Вторник, прекрасный день, химия прошла на ура(ура! ура!), сижу, читаю Золя. Подходит ко мне наше чудо, долго дырявит взглядом том, наконец выдает:
-Дай почитать, а?
Не то, чтобы я удивилась столь нехарактерному для нее порыву - намеренно просвящаться, сколько тому, что в этом порыве она пошла ко мне. Отдала том(это была "Радость жизни" ), попросила обращаться аккуратней. Прошла пара и.. чудло возвращает мне книгу. На лице у нее гримаска отвращения.
-Какая мрачная книга, - выдала она. - Как ты можешь такое читать?
Не забываем, лицо у нее такое, буддо ей под нос подсунули отвратительно воняющую массу, а не одного из лучших натуралистов 19 века. Тем временем она продолжила:
-Нет, это совершенно не пойдет, вот, - на этих словах она закопошилась в сумке, - возьми это, отличная книга! Там так красиво жизнь описана!
И протягивает мне Робски. С ее творчеством я не особо знакома, но, насколько поняла, это что-то о жизни олигархов или типа того.
Простите, но

. Вежливо отказалась.
...
БЛЯДЬ, ТЫ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ КЛАССЕ, ГДЕ "ВОЙНУ И МИР" РАЗБИРАЮТ МЕСЯЦ ПРИ ЧЕТЫРЕХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ, ГДЕ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ - ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАКОГО ХРЕНА ТЫ ТУТ ДЕЛАЕШЬ, НЕОБРАЗОВАННОЕ УЕБИЩЕ!!1
Мне полегчало, честно.

Ах, да, о чем же я. Вторник, прекрасный день, химия прошла на ура(ура! ура!), сижу, читаю Золя. Подходит ко мне наше чудо, долго дырявит взглядом том, наконец выдает:
-Дай почитать, а?
Не то, чтобы я удивилась столь нехарактерному для нее порыву - намеренно просвящаться, сколько тому, что в этом порыве она пошла ко мне. Отдала том(это была "Радость жизни" ), попросила обращаться аккуратней. Прошла пара и.. чудло возвращает мне книгу. На лице у нее гримаска отвращения.
-Какая мрачная книга, - выдала она. - Как ты можешь такое читать?
Не забываем, лицо у нее такое, буддо ей под нос подсунули отвратительно воняющую массу, а не одного из лучших натуралистов 19 века. Тем временем она продолжила:
-Нет, это совершенно не пойдет, вот, - на этих словах она закопошилась в сумке, - возьми это, отличная книга! Там так красиво жизнь описана!
И протягивает мне Робски. С ее творчеством я не особо знакома, но, насколько поняла, это что-то о жизни олигархов или типа того.
Простите, но




...
БЛЯДЬ, ТЫ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ КЛАССЕ, ГДЕ "ВОЙНУ И МИР" РАЗБИРАЮТ МЕСЯЦ ПРИ ЧЕТЫРЕХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ, ГДЕ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ - ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАКОГО ХРЕНА ТЫ ТУТ ДЕЛАЕШЬ, НЕОБРАЗОВАННОЕ УЕБИЩЕ!!1
Мне полегчало, честно.
*Это мантра такая. Формата "все хорошо"*
Мантры уже не помогают. Это просто сплошная, непроходимая печаль, от которой страдаем не только мы
Но спасибо. Может, по результатам переходных экзаменов ее выкинут. Физмат обещал скинуться на конфеты, в случае счастливого исхода
Но... Вы лучше расскажите как в современной школе (гимназии) выглядит литературный анализ. Если несложно, конечно. Учебники смотрела несколько лет назад, даже на уроке присутствовала, но не увидела, чтобы старшеклассники (это был 9й класс) оперировали теми терминами, которыми полнился учебник, и чтобы они их понимали. Школа правда была обычная. В общем, мне страшно любопытно, а спросить все было не у кого.
Система персонажей, хронотоп, композиция, сюжет+фабула, конфликт, нехарактерные/характерные для писателя образы - из того, что сразу вспоминается. Это начальный этап, у нас девочки его "разминкой" называют. Дальше все от произведения зависит: где-то нужно еще рассматривать вместе с историческим контекстом, где-то сопоставлять с реальными фактами(как в случае с Борисом Годуновым, например), в некоторых случаях чуть и не с толковым словарем сидишь. Подробно разбираем лирику - там чуть ли не до простукивания ручкой по парте и подсчета гласных/шипящих/глаголов/запятых/нужное подставить доходит) Лингвоклассы у нас в школе кличут "филологической сектой")
Конечно, не вся классика должна быть априори любимой - все-таки не стоит бросаться в крайности, верно?)
Итак, терминологией вы оперируете и она представляется скорее удобной? А как выстраивается общая картина художественного и смыслового единства? Т.е. просчитали вы шипящие, фонетическую или ритмическую схему набросали. Какой вывод из этого будет сделан? Нет, я понимаю, что от стихотворения зависит, но хотя бы направление анализа. Допустим, в стихотворении часто встречается звук "ф", что вы стали бы искать: символические ассоциации на этот звук (независимо от языка, ибо словари символов интернациональны) или особенности слов русского языка с этим звуком?
Терминология - это вообще очень удобно, проще объяснять).
А вот насчет ассоциаций на звук я бы не согласилась, в разных языках разные звуки могут вызывать разные к ним отношения. Например в русском свистящие, шипящие часто привлекают к себе внимание - это не очень часто употребляемые звуки, а в польском, например, шипящие звуки частотны, соответственно не акцентируют на себе такого внимания. Тут важна семантика звука. Касательно "ф", следует обратить внимание на происхождение слова, ибо все слова с "ф"(кроме славянских звукоподражательных) - заимствованные.
Конечно,я еще далеко не профессионал, но надеюсь, в ваших глазах я не выгляжу человеком, несущим ахинею. Если я где-то ошиблась, поправьте меня, пожалуйста.
Нет, не ошибаетесь, но я ведь не экзаменатор, чтобы вас править. Меня интересует не столько объективная истина, сколько личное мнение. *В том числе и об образовании, ага. Как углубленное гуманитарное образование выглядит на бумаге и с точки зрения учителя я себе представляю, с точки зрения преподавателя ВУЗа и студента - тоже, а вот с точки зрения ученика школы (или гимназии) уже нет. *
Не знаю, как в обычных школах, а у нас куда не зайди - везде маленький исследовательский лагерь) Историки вообще отжигают: у них там и свой юмор особенный(прямо как у физиков - тоже скажут что-то, посвященные ухохатываются, остальные в догадках теряются), и терминология забавная. Они нас иногда, кроме как сектантами от Пушкина еще шаманами зовут) Гуманитарка - это еще и языки же. На русском недавно разбирали характерные отличия старославянского от исконно русского, а на английском впереди разбор Шекспира(может даже попробуем оригиналы). В общем, захватывает эта глубина и необычные представления об обучении. Хотя и лекции бывают, куда без них?
Думаю, что все-таки лингвистические аспекты вторичны. Их, конечно, нужно учитывать, равно как и другие формальные способы раскрытия образа, но акцент нужно делать на культурологии. У современного человека не хватает знаний для того, чтобы прочитать большую часть подтекстов даже литературы начала ХХ века. Тут анализируй языковый особенности\не анализируй, а если непонятно откуда взялся образ и куда он ведет - все равно упираешься в тупик.
Вот, к примеру, о Шекспире: когда анализ с вами случится, обязательно обратите внимание на обращение Гамлета "Офелия, о нимфа..." и посмотрите как можно понимать слово "нимфа" в английском языке той эпохи. Та еще двусмысленность получается: сравнили ли тебя с неземным существом или с "ночной бабочкой"? Это оскорбили или комплимент сделали?
Пожалуй, склонна согласиться, сейчас, на свежую голову) *вспомнила, как разбирали Евгения Онегина*
Спасибо за наводку, обязательно посмотрю.
Кстати говоря, у вас нет проблем с входом на дайри? У меня постоянно окно о перегрузке серверов вместо главной странички.
Церковнославянкий - более современная форма старославянского, который был создан еще Кириллом и Мефодием не совсем так. 1) славянский язык не был создан. Была создана письменность. Языки научили создавать только в ХХ веке
.Существовавшая параллельно с другой формой. С наибольшим количеством греческих заимствований. Но, в общем, неважно.
Ну, таких подробностей мы не изучаем) Хотя лингвистика - это, по-моему, даже более интересно, чем анализ литературного произведения.
постоянно что-то чинили. брр.
Похоже, что чинят и сейчас: никак не могу зайти на pda-версию
Церковнославянский он для православных славян (русских, частично - белорусов и украинцев), сербов и болгар как латынь для Европы. И в основе его лежит та версия старославянского, которая болгарская. Потом национальные языки развивались и появились "изводы" - восточный и южный (не помню насколько можно говорить о западном - они быстро перешли на латынь). То есть национальные языки немного повлияли. Хотя все равно сербский богослужебный текст больше похож на русский, чем текст на сербском языке.
Вообще, я думаю, что не суть важно каким будет профильное образование. Рано или поздно все равно упираешься в то, что знаний чисто в рамках специальности маловато и идешь расширять горизонт.
Это может быть психология и психиатрия тесно переплетенные между собой. Честно говоря, не очень понимаю чем занимается клинический психолог. Мне так показалось, что он работает с посттравматическими состояниями и острыми стрессами - после аварии, например. Видимо это направление психологии работает на основе представлений о биологии человека - гормональный фон и т.д. Но это мне так кажется после разговоров - я не училась на психолога.
Я больше общалась с психологами неклиническими. Кстати, у филологов (и у лингвистов) почти всегда есть курс психологии и педагогики. Даже если это не педагогический ВУЗ, в большинстве случаев нам дают квалификацию преподавателей. У социологов тоже был, и у культурологов. Так вот, психологи обыкновенные они, больше оперируют именно что движениями души человека, закономерностями психики. Мне кажется, что такой психолог в современном обществе вместо священника. Социология = общество и человек (место человека в системе общественных отношений), в то время как неклиническая психология = человек и общество (отношения человека с обществом, с другими людьми, с самим собой или реакция человека на его место в системе общественных отношений). Тут не нужно быть врачом, нужно быть немного философом, чтобы уметь задать правильный вопрос, немного социологом, чтобы понять в чем проблема человека и помочь ему осмыслить ее. В эту область меня однажды заносило - делали аналитический материал по несовершеннолетним правонарушителям. Через педагогику и социологию легко обосновали конкретные группы психологическим проблем - они были очевидны.
Да, дальше должна быть длинная мысль на счет того, что все гуманитарные науки связаны между собой, о том, что узкая специализация это страшная ересь и вообще ужасно вредна. Но я ее пропущу, ибо самоочевидно
Но даже если так (повторюсь, глубоко не копала) - а зачем мед. образование психологу, как вы думаете? Разве движение души это область биологии?
*Кстати. на клинического психолога тоже учили в педагогическом, только с практикой в больнице. Т.е. даже туда мед.образование оказывается необязательным. Хм.
"Движения души" - это область медицины, не биологии, конечно :3
Кстати говоря, я погуглила и узнала, что "душа" у славян означала ямочку над грудной клеткой) А еще душа и душить - однокоренные)
Я душу больше в христианском контексте понимаю, в исламском на худой конец. Что одни, что другие темму курили и копали очень старательно и с полной самоотдачей.
Наверное таблетки и в самом деле могут назначать только те психологи, что с медобразованием. Только таблетки не вссегда назначаются.
Мне вот интересно, а "гуманитарные" психологи кем потом идут работать? С "медицинскими"-то все ясно.